Структура и органы управления
Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена пятиуровневая структура управления. (Схема)
Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Второй уровень - заведующая (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующая ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный комитет.
Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.
Пятый уровень организационной структуры управления(по содержанию – это уровень оперативного управления) – уровень воспитателей, специалистов, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.